МОАУ СОШ №8 г. Кирова
город Киров
  • Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование: Обеспечение равного доступа к качественному обучению для всех

        В современном обществе, стремящемся к справедливости и равенству, инклюзивное образование становится не просто прогрессивной тенденцией, а необходимостью. Инклюзивное образование – это системный подход, направленный на создание образовательной среды, адаптированной к потребностям и возможностям каждого учащегося, независимо от его физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых или других особенностей (UNESCO, 1994). В основе этой концепции лежит признание того, что каждый ребенок имеет право на получение качественного образования в среде сверстников, что способствует его полноценному развитию и интеграции в общество.

    Ключевым принципом инклюзивного образования является устранение барьеров, препятствующих участию и обучению всех учащихся. Это предполагает не только физическую доступность образовательных учреждений, но и адаптацию учебных программ, методик обучения и оценочных процедур к индивидуальным потребностям каждого ученика. Важную роль в этом процессе играют индивидуальные образовательные планы (ИОП), разрабатываемые для каждого учащегося с особыми образовательными потребностями, с учетом его сильных сторон, потребностей и целей обучения.

    Эффективное внедрение инклюзивного образования требует комплексного подхода, включающего подготовку педагогических кадров, создание инклюзивной культуры в образовательных учреждениях, обеспечение доступности учебных материалов и технологий, а также взаимодействие с родителями и другими заинтересованными сторонами. Педагоги, работающие в инклюзивной среде,  обладают не только знаниями в области специальной педагогики и психологии, но и навыками адаптации учебных материалов, использования дифференцированных методов обучения и создания поддерживающей атмосферы в классе.

    Инклюзивное образование – это не просто модный тренд, а стратегически важный шаг на пути к созданию справедливого и равноправного общества. Обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех учащихся, независимо от их особенностей, является необходимым условием для развития человеческого потенциала и построения инклюзивного общества, в котором каждый человек может реализовать свои возможности и внести свой вклад в общее благополучие.

    Инклюзивное образование в Кировской области

    Документы

    Федеральные документы

    Персоны

    Основные сведения

    Архитектурная доступность характеризуется безопасным и адаптированным пространством для передвижения внутри школы и на прилегающей территории.

    Оснащение учебных кабинетов и других помещений:

    - Регулируемая мебель (столы, стулья)

    - Материалы для развития мелкой моторики (мозаики, конструкторы, шнуровки), наборы для работы с различными текстурами, цветами и формами тренажеры для развития координации движений, а также оборудование для релаксации и снятия эмоционального напряжения (световые панели, музыкальные инструменты).

    - Развивающие игры и головоломки: кубики, пазлы, конструкторы. Наглядные пособия: карточки с изображениями предметов, явлений и действий, таблицы, схемы, модели, метафорические ассоциативные карты.

    - Наличие диагностического инструментария, (стандартизированные тесты (Векслера, Равена), зеркала)

    Подробнее о Доступной среде: https://shkola8kirov-r43.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-dostupnaya-sreda/

    Психолого-педагогический консилиум (ППк) – это коллегиальный орган, который объединяет специалистов различного профиля, чтобы оказать квалифицированную помощь ученику и его родителям (законным представителям). Ежегодно директор школы издаёт приказ, в котором назначает председателя, определяет состав консилиума.

    Экологический урок в 4Д.
    10 апреля 2025, 14:43

    Обучающиеся 10х классов активно начинают реализацию своих проектов. Диана и Ксения (10Б) провели мастер-класс для ребят из четвертого класса по переработке бумаги в домашних условиях!
    18 марта — День воссоединения Крыма с Россией!.
    17 марта 2025, 14:50

    18 марта мы отмечаем важную историческую дату — День возвращения Крыма в состав нашей страны. В честь этого события в нашей школе прошли мероприятия, посвящённые этому значимому событию.
    СОХРАНИМ ПАМЯТЬ О ГЕРОЕ.
    13 марта 2025, 14:57

    И в этом нам помогают экскурсии в музее Маршала Конева. Каждую среду их проводят участники Школы юных экскурсоводов «Наследники Победы» первичного отделения Дома детского творчества «Вдохновение» города Кирова. Не стала исключением среда 12 марта 2025 года.
    Арт-терапия и сказкотерапия стали неотъемлемыми спутниками путешествия в мир психологии для 4д..
    06 марта 2025, 15:07

     Ребята, вооруженные цветными карандашами и полными фантазии головами, создавали собственные сказочные вселенные
    Захватывающее путешествие в мир психологии и искусства.
    16 апреля 2025, 15:13

    "Давайте сегодня мы с вами побудем настоящими художниками!" - предложила педагог - психолог Екатерина Викторовна 3Д классу на занятии по психологии. И ребята погрузились в атмосферу творчества, где каждый мог стать художником и представить себя Пабло Пикассо.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике