Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, прожи-вающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение по основным образова-тельным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субьектов Российской федерации и местных бюджетов осуществляются в соответствии с меж-дународными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и настоящим Порядком.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптивной ос-новной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представите-лей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательное учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено указанное образовательное учреждение.
Закрепленным лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в школе. место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей
Прием обучающихся в 1 класс
Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного предста-вителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032). Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ре-бенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. Примерная форма за-явления размещается школой на информационном стенде и (или) на официальном сайте школы в сети "Интернет".
Для приема в школу родитель (законный представитель) ребенка предоставляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявите-ля;
- копию свидетельства о рождении полнородных или неполнородных брата и (или) сестры ( в случае использовании права преимущественного приема на обучение по образовательным про-граммам начального общего образования ребенка в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные или неполнородные брат и (или) сестра;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необхо-димости;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации ре-бенка по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закреп-ленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обу-чение по основным общеобразовательным программам;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или ли-цами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заяви-теля (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заяви-теля на пребывание в Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
- родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Прием заявлений в первый класс начинается с 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позд-нее 5 сентября текущего года. При условии окончания приема в первый класс всех детей, про-живающих на закрепленной территории, осуществляется прием детей, не проживающих на за-крепленной территории.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки
Нормативно-правовая база:
Приём детей в первый класс общеобразовательных организаций регламентируется:
-
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок приёма);
- правила приема граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Киров
- Распорядительный акт о закреплении организации за конкретными территориями
- Порядок выдачи разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и детей старше восьми лет
- Заявление о разрешении на прием в ОО в более раннем или более позднем ворасте
Сроки подачи заявлений:
- с 01.04.2025 по 30.06.2025 — для граждан, проживающих на территории закрепленной за МОАУ СОШ №8 г. Кирова;
- с 04.07.2025 по 05.09.2025 — для граждан, не проживающих на территории закрепленной за МОАУ СОШ №8 г. Кирова (при наличии свободных мест).
Цифры приема - 120 учеников.
Способы подачи заявлений:
- Единый портал государственных услуг (ЕПГУ)
- Единая региональная информационная система ообразования Кировской области (ЕРИСО)
- Руководство родителя для подачи заявления в 1 класс через портал Государственные услуги (ЕГПУ)
- Руководство родителей при подаче заявления в 1 класс через Единую региональную информационную систему образования Кировской области (ЕРИСО)
3. Почтой России заказным письмом с уведомлением
4. Личное обращение в школу
Документы для приема в 1 класс
- заявление на обучение в первый класс;
- образец заявления на обучение в первый класс;
- согласие на обработку персональных данны;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение);
- копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры ( в случае использования права преимущественного приема на обучение), которые уже обучались или обучаются в школе;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
- разрешение учредителя образовательной организации на обучение в более раннем или более позднем возрасте (при необходимости)
График приема
ПН-ПТ с 9:00 - 11:00, с 14:00 - 16:00
Контакты по вопросам организации приема детей в МОАУ СОШ № 8 г. Киров
Степанюк Лариса Алексеевна, 22-52-05 доб. 2;
Региональные операторы службы технической поддержки
телефоны 8-922-948-50-12, 8-922-949-99-54,8-922-963-35-63, 8-922-963-78-52
Уважаемые родители!
Как подать заявление на зачисление в 1 класс ???
Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2025 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:
- через портал Госуслуги;
- С использованием ЕРИСО КО по адресу http://snanements.43edu/ru (см Инструкцию в разделе документы)
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в школе.
1. Подача электронного заявления: В электронном виде через Портал государственных (Заявление заполняется только законным представителем)
2. После подачи электронного заявления родитель (законный представитель): получает в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление принято на обработку. В уведомлении указываются идентификационный номер, дата и время направления электронного заявления.
3. После подачи электронного заявления родителям (законным представителям): Необходимо обратиться к директору с письменным заявлением о зачислении с приложением документов:
- копия паспорта обоих родителей с отметкой о регистрации по месту жительства;
- копия свидетельства о рождении ребёнка;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или справку формы № 3 из ЖЭУ.
- справку с места работы родителей (при наличии права внеочередного приёма на обучение);
- копию свидетельства о рождении, подтверждающую родство полнородных и неполнородных братьев или сестёр, обучающихся в школе.
Прием обучающихся в 10 класс
- 01 июля с 08.00 текущего года начинается прием заявлений о зачислении в 10-й класс после завершения обучения по образовательной программе основного общего образования (за исключением профильных классов, для зачисления в которые требуется прохождение процедуры индивидуального отбора).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Порядок приёма учащихся во 2 - 9 классы.
При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:
• в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразова-тельную программу соответствующего уровня;
• ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразова-ния.
Для приема в школу родитель (законный представитель) ребенка предоставляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявите-ля;
- копию свидетельства о рождении полнородных или неполнородных брата и (или) сестры ( в случае использовании права преимущественного приема на обучение по образовательным про-граммам начального общего образования ребенка в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные или неполнородные брат и (или) сестра;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необхо-димости;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации ре-бенка по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закреп-ленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обу-чение по основным общеобразовательным программам;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или ли-цами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заяви-теля (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заяви-теля на пребывание в Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
- родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Правила перевода
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
• в связи со сменой места жительства;
• в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
• по желанию родителей (законных представителей).
При переводе из одного образовательного учреждения в другое личные дела учащихся выдаются родителям (законным представителям) по их письменному заявлению.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы:
• в связи с получением образования (завершением обучения);
• досрочно по следующим основаниям:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания. При этом решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Школе, если он досрочно прекратил образовательные отно-шения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), прово-дится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся Школы независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление в Школе имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соот-ветствующим приказом.
При восстановлении в Школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в Школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного об-разца.